Готовые тиражные решения на 1С-Битрикс
Техническая поддержка:
+7-908-208-1965
Отдел продаж, с 7:00 до 18:00 (по Москве)
Звонок по России бесплатный
Вы также можете заказать звонок

Битроник 2.16.0 — новая версия от 27 апреля 2016 года

29
Апреля
2016
0688c7d1b6b90468153785339e9f6fa2.jpg

Наконец-то вышло долгожданное обновление самого функционального тиражного решения в Маркетплейсе 1С-Битрикс!
В этом обновлении мы постарались обеспечить максимальную совместимость шаблонов с новой версией Битрикса 2.16.0, а также добавили поддержку новых функций интернет-магазина.
Но еще больше вас удивят и порадуют наши собственные разработки.
Ну а теперь подробно обо всем.



Эксклюзивно для владельцев редакции PRO

1. Поддержка расширенного режима управления ценами.

В Битриксе издавна существует расширенный режим управления ценами, который позволяет задавать различные цены на товар в зависимости от приобритаемого количества. Пример такой настройки представлен на следующем снимке:

a47ed2cfbada6fcd1d4d31c49df0ca2f.png

Если у товара заданы цены таким образом, то при добавлении в корзину и оформлении заказа будет использована цена, соответствующая приобретаемому количеству. Но как покупателю узнать заранее, что он может приобрести товар по более выгодной цене? Информацию о таком виде скидок желательно разместить на страницах каталога, чтобы посетитель увидел ваше выгодное предложение.
Для того, чтобы осуществить в каталоге вывод цен с диапазонами, в панели настроек решения добавлена новая опция:

8e5f676f2a5ad1d8c99bbbf48cc5cc90.png


Включение опции приводит к выборке диапазонов цен у всех товаров на всех страницах каталога, даже если расширенный режим цен задан всего у одного-двух товаров.
Цены с диапазонами можно увидеть в детальной карточке товара:

c579e0a7f1aa001ca89e89cc838bbc68.png


А также в табличном виде раздела каталога для оптовых покупателей:

95b85d753ff6f2f527b4c7c46db12781.png


Текущая цена товара для покупателя (выделена жирным) автоматически меняется при изменении значения в поле для ввода количества, показывая именно ту цену, по которой товар будет добавлен в корзину.

e9a23576e6956a66add3d2b38aaa05c7.png


В остальных шаблонах, где тоже имеются поля для указания конкретного количества товара при добавлении в корзину, но не используется отображение диапазонов по эстетическим причинам, цена товара будет точно так же меняться при изменении количества.

18c8e0e59d330397de1cd81b70b8b794.png


2. Определение цвета товара по изображению!
Для владельцев редакции PRO доступен уникальный функционал автоматического определения цвета товара по его изображению. Такое определение цвета может происходить автоматически в момент загрузки новой картинки для анонса или детальной картинки, но также можно запустить индексацию цветов вручную для любого отдельного раздела каталога вместе с подразделами.

Прежде, чем воспользоваться этим замечательным волшебством, необходимо произвести базовые настройки на странице "Настройки" > "Настройки продукта" > "Настройки модулей" > "Служебные инструменты ROMZA":

79b89feaa62f88ac5a05dea4ee3fd6b4.png


Определять цвет автоматически — включите эту опцию, если необходимо, чтобы цвет товара определялся и записывался для каждого нового товара или при замене фотографий существующих товаров. Обратите внимание, определение цвета происходит только при условии фактической загрузки на сервер новой фотографии анонса или детальной фотографии товара. Обычное редактирование информации о товаре не запускает ресурсоемкий процесс определения цвета.
Справочник цветов — выберите из списка Highload-блок, в котором у вас хранятся цвета товаров. Если выбранный hl-блок подсвечен красным, это значит, что требуется произвести предварительную индексацию справочника и заполнить значения RGB. После успешного выполнения индексации справочника фон изменится на светло-зеленый.
Обрабатываемые инфоблоки — выберите из списка те инфоблоки, в которых необходимо определять цвета товаров.
Для каждого выбранного инфоблока появится выпадающий список свойств типа "Справочник", которые созданы для хранения ссылок на элементы именно того HL-блока, который был ранее указан в параметре "Справочник цветов". Необходимо указать то свойство, в которое будет сохраняться цвет, определившийся по изображению товара. Если появившиеся выпадающие списки не содержат никаких свойств, значит в ваших инфоблоках отсутствуют свойства типа "справочник", либо они не связаны с активным HL-блоком. В этом случае сохранение настроек и использование функционала будет невозможным.

Для возможности определения цвета необходимо предварительно проиндексировать справочник цветов. В вашем справочнике будет создано новое поле UF_RGB для хранения кода цвета в модели RGB. Для возможности индексации справочника, в нем обязательно должно присутствовать поле UF_FILE (Файл), а у элементов в этом поле загружены соответствующие картинки цветов. В процессе индексации HL-блока анализируются картинки, загруженные в поле UF_FILE, и усредненное значение цвета записывается в поле UF_RGB.

fe19782288119c2ee61b540fe0466939.png


Именно значения полей UF_RGB будут использоваться в дальнейшем для определения цвета товара. Для записей справочника, которые не являются однородными цветами (комбинации двух цветов, текстуры, рисунки), лучше удалить значение из этого поля. В этом случае этот "цвет" не будет участвовать в процессе автоматического определения цвета товара. Справочник можно переиндексировать повторно. Пустые значения, которые были удалены вручную не будут заполнены повторно. Для того, чтобы заново заполнить код RGB по картинке цвета, запишите в поле UF_RGB слово "NULL" — значение поля по умолчанию. Цвета с ключевым словом "NULL" в поле UF_RGB тоже не участвуют в процессе определения цвета товаров, но записи с таким значением поля будут обработаны и заполнены нужными значениями в процессе переиндексации справочника.

В пункте "Сервисы" административного меню появится новый раздел "Инструменты ROMZA", в котором можно произвести определение цвета товаров в ручном режиме:

483b3368b8a7a399e20891b2e76b93b6.png


Справочник цветов — highload-блок с перечнем имеющихся цветов, среди которых будет производиться поиск цвета, наиболее соответствующего превалирующему цвету на фотографии товара.
Порядок определяемого цвета — с помощью этой настройки можно указать, чтобы соответствие в справочнике определялось не для самого частого цвета на фотографии, а, например, для следующего за ним по частоте. Данная настройка может быть полезной, если основную площадь фотографий занимает белый фон, из-за чего все товары определяются белым цветом.
Инфоблок и раздел инфоблока — укажите для какого раздела инфоблока необходимо запустить процедуру автоматического определения цвета.
Если еще не были установлены основные настройки, необходимые для работы функционала, то вместо этого вы увидите ссылку на страницу настроек.

Этот инструмент отлично работает с фотографиями товаров, где цвет товара является ярко выраженным. Например, при анализе следующей фотографии кофточки будет абсолютно точно сопоставлен и установлен розовый цвет:

9c698d7e3b29f5e18e331b9f6d882d54.png


А вот для такой фотографии телевизора уже не удастся правильно определить цвет товара. Поскольку цвет телевизора — это цвет его корпуса, а на фотографии видно лишь маленькую часть корпуса, а большую часть снимка занимает белый фон и изображение на экране телевизора.
672d70e198abc33c7f0f9596436adfa1.png


В данном случае по этой фотографии для телевизора будет установлен белый или синий цвет.
Успешное определение цвета подобной техники возможно только на фотографиях, где большую часть занимает именно корпус, определяющий цвет товара, или с помощью параметра "Порядок определяемого цвета" на странице для ручного определения цвета товаров.

Последнее примечание:
Для определения цвета используется только одна фотография. Сначала проверяется наличие фотографии для анонса, и цвет анализируется по этой фотографии, если она отсутствует, тогда проверяется и анализируется детальная фотография. Если эти две фотографии отсутствуют, никакого анализа не происходит. Инструмент не проверяет фотографии в дополнительных свойствах элемента.


3. Служебное свойство со статусом наличия заполняется отдельно для каждого города-склада.
Для возможности фильтрации и сортировки по нескольким статусам наличия товара автоматически создается и заполняется отдельное служебное свойство RZ_AVAILABLE.
В многогородовой версии теперь эти статусы наличия записываются в отдельные свойства RZ_AVAILABLE_X для каждого города, где X - идентификатор города-склада.
В административной части сайта название и код города-склада можно увидеть в подсказке к свойству:

605c9828fc6edcbc655b9ca1a8c9e623.png


В публичной части сайта в фильтре выводится только свойство текущего города. Таким образом, у одного и того же товара в разных городах будут показываться корректные статусы наличия как в самом каталоге, так и в фильтре.

6b83afade7926b70714f1bc99c0f7ed9.png

071724177dbb0ec184455bc870ab744e.png

ff02ebed6e41e1bdb7ee0a2d4e9970fc.png



4. Композитный кеш создается отдельно для каждого города. Позволяет избежать множества проблем.



Важные новшества


1. Добавлена поддержка подарков! (Новый функционал интернет-магазина версии 16.0)


Функционал подарков доступен, начиная с версии 16.0.0 модуля Интернет-магазин, и реализован с помощью правил работы с корзиной.
Подробнее об этом функционале Битрикса можно прочитать в следующей главе учебных курсов:
http://dev.1c-bitrix.ru/learning/course/index.php?COURSE_ID=42&LESSON_ID=7571

Битроник 2.16.0 также поддерживает отображение подарков в публичной части сайта.
Товар, за покупку которого можно получить другой товар в подарок:
http://bitronic2.romza.ru/catalog/mobilnaya_elektronika/elektronnye_knigi/amazon_kindle_paperwhite.html
Товар, который можно получить в подарок, если купить один из предложенных:
http://bitronic2.romza.ru/catalog/mobilnaya_elektronika/aksessuary_dlya_elektronnykh_knig/zaryadka_dlya_elektronnoy_knigi_sony_prsa_ac1a.html

К сожалению, сведения о наличии подарков пока что доступны только на детальных страницах.
Но всегда можно уведомить покупателей о крутых акциях с подарками с помощью баннеров на главной странице и стандартного раздела "Акции".
И даже в том случае, если кто-либо добавит товар в корзину, не зная, что за покупку можно получить приятный бонус в подарок, покупатель всё равно увидит возможность получить подарок на странице большой корзины перед оформлением заказа.

d93a1b7040715ce13316fd66f6183f39.png


Как всегда, отображение подарков можно включить/выключить для полной и мобильной версии сайта по отдельности в панели настроек решения.

7bf61f0860c20bbb80010430b59be3c1.png


2. Служебное свойство со статусом наличия для фильтра и сортировки теперь также определяет статус "по запросу".
Очень полезно для тех, кто использует подобный статус в своих каталогах, так как теперь товары с таким статусом можно фильтровать отдельно.
Так же товары по запросу будут автоматически упорядочены и выводиться после товаров "под заказ" перед товарами со статусом "нет в наличии".
Отображение статуса в каталоге уже было продемонстрировано в пункте 3 описания нововведений для редакции PRO.


3. Поддержка расширенного ЧПУ на странице сравнения. Можно скопировать ссылку на сравниваемые товары и отправить кому угодно.

Что лучше: Samsung Galaxy S4, Apple iPhone 6 или nexus 5 ?
http://bitronic2.romza.ru/catalog/compare/samsung-galaxy-s4-vs-apple-iphone-6-vs-nexus-5/?

У новых пользователей Битроника функционал будет работать сразу же.
После установки обновления необходимо дополнительно настроить шаблоны URL в компонентах каталога и списка сравнения.

16732bdb3d176566d6615104e82217d2.png

788cdc836511b4a98e2f42fde973d3a7.png


В параметр "URL страницы с таблицей сравнения" компонента "Список сравниваемых элементов каталога" нужно добавить макрос #QUERY#.
И такой же макрос указывается в настройке "Таблица сравнения" комплексного компонента Каталог (bitrix:catalog).

63daf47a322a5bc7007a0d37d0e1a9bb.png



4. В окне быстрого просмотра появились кнопки для быстрого перехода на следующий/предыдущий товар в списке.

b8d55efd2c4c3fee8e3352a9be1baa13.png


С помощью кнопок влево-вправо можно сразу переходить на следующий и предыдущий товар в текущем списке без необходимости закрывания окна быстрого просмотра. Переход между товарами зациклен, кнопка вправо с последнего товара откроет первый товар из списка, а кнопка влево с первого товара вернет обратно на последний товар текущего списка. Набор товаров и порядок их отображения строго определен текущим контекстом, то есть просматривать таким образом можно только те товары, которые в данный момент отображаются на странице в браузере, а не все товары из текущего раздела. Для того, чтобы иметь возможность полистать все товары раздела, нужно предварительно увеличить количество товаров на странице или подгрузить их все с поомощью механизма бесконечной подгрузки.
При открытии окна быстрого просмотра, а также при листании товаров влево/вправо теперь также меняется URL-окна бразуера. Это значит, что все просмотренные товары будут записаны в текущую историю и также будут меняться при нажатии кнопок "назад" и "вперед" самого браузера. Если скопировать ссылку, то при ее открытии страница сразу откроется с быстрым просмотром.

Ссылка на страницу раздела с указанием товара для окна быстрого просмотра:
http://bitronic2.romza.ru/catalog/avto/avto-gps-navigatory/#qv_bx_40480796_list-8955

5. На детальной странице товара добавлена кнопка "Распечатать" для вывода на печать лишь основной информации о товаре.

476c35f77bd2daca1d44998f0bc7a097.png

6. Новая область в подвале сайта для предупреждения о ценах, представленных на сайте.

32d9dc3c901b65e0ae780908d81b8dd6.png


7. Картинку капчи можно обновить щелчком по ней!
Не удается разобрать символы на капче? Не беда. Щелкните по картинке левой кнопкой мыши и для вас сгенерируется новое изображение.
Функционал доступен на всех страницах во всех наших решениях. Активируется функционал в настройках модуля "Служебные инструменты ROMZA".

8d1826f7f8f598ce12c4494e24f5490f.png



Полезные улучшения


1. Ползунки в слайдерах перемещаются вслед за движениями пальцев по экрану мобильных устройств, а не сдвигаются однократно.
2. Карточки с товарами в разделах вида список не разворачиваются, если при этом не содержат никакой дополнительной информации для отображения.
3. Списки брендов в каталоге сортируются по индексу сортировки, а не по ID.
4. В параметры спецблоков добавлена опция для выбора набора ресайзера большой картинки.
JoshuaPlugh
14.06.2017 01:51:00
Не ожидал я такого


-----